Мотор с прямым приводом Direct drive, далее DD не имеет внутри механических частей и представляет собой классический двигатель постоянного тока с определенным числом магнитов и обмоток.
Обычно в двигатель ставят датчики холла, что дает возможность более плавно управлять мотором и задействовать разные полезные функции.
Редукторные мотор колеса представляют тот же самый мотор, который интегрирован в планетарный редуктор. Плюс такого решения — свободный ход и высокий накат колеса. Т.е такое колесо не оказывает сопротивления движению.
Минусом такого мотора является более быстрой механической износ. Плюсом малый вес и большой накат.
Моторы с прямым приводом более тяжелые, долговечные. Запросто могут выдержать в 2-3 раза больше мощности чем рассчитаны по паспорту. Также, они менее шумные.
Из редукторных можно рекомендовать недорогие Bafang или более дорогие MAC. Китайцы также выпускают запасные шестеренки, есть металлические варианты.
Из моторов с прямым приводом стоит уделить внимание моторам производства Conhrismotor, MXUS, Polaris.
Моторы Magic Pipe и Crystalyte по мнению пользователей слишком капризны в эксплуатации, а в цене ничем не выигрывают. Хотя, конечно же, Crystalyte последних версий дает неплохие показатели мощности и скорости. При этом обладая рядом недостатков.
О моторах в 5-10кватт на велосипеде задумываться рано, т.к велосипед на скорости больше 60 км\ч вещь опасная, а с таким запасом мощности слабо управляемая. На текущий день, мощности в 500-1000Вт вполне достаточно, с учетом того, что по факту можно вкачивать 1000-3000Вт. Например, при обгоне.
Ну и самое важное. Главный параметр мотора — количество оборотов при определенном напряжении. От этого зависит скорость мотор колеса. А от мощности зависит сможет ли он развить эту скорость не только на холостых оборотах
Для движения со скоростью 30кмч, в среднем, для батареи в 48В достаточно иметь мотор в 350втт
Для скорости 40кмч нужно 700вт
Для 50кмч — 1200вт
Для 60кмч — 1900вт
Для 70кмч — 2500вт
Для 80кмч — 4500вт
Исходя из этих расчетов, будет оптимальным мотор в 500-1000Вт.
Разумеется, мотор это просто моток проволоки, и по факту мощность определяется током, выдаваемым контроллером, и бортовым напряжением.
Многие велосипедисты считают что для безопасной езды по дорогам им не хватает совсем чуть чуть скорости. Это не так. Скорость это важная часть пассивной безопасности, но не только.