Электробайкеры Омска
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Форум для общения любителей Электробайков
 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 Правильные аккумуляторы

Перейти вниз 
АвторСообщение
Вад71
Admin
Вад71


Сообщения : 21
Дата регистрации : 2015-01-25
Возраст : 53
Откуда : Омск

Правильные аккумуляторы Empty
СообщениеТема: Правильные аккумуляторы   Правильные аккумуляторы Icon_minitime1Пн Янв 26, 2015 11:08 pm

Выбор аккумуляторных батарей для электровелосипеда.

Одним из самых серьезных факторов влияющих на основные технические характеристики и цену серийного велосипеда с электрическим приводом или «набора мотор-колесо», являются электро аккумуляторы, применяемые на нем. При выборе или изготовлении велосипеда, настоятельно рекомендем обращать самое серьезное внимание на них!
В бюджетных электровелосипедах преимущественно используются SLA, NiMH или Li-ion акуммуляторные батареи.
SLA(Sealed Lead Acid) – свинцово-кислотные батареи. Эти аккумуляторы являются самыми дешевыми и доступными. Но также они самые тяжелые и наименее долговечные в эксплуатации. Вес одной 12 вольтовой 10 амперной батареи в среднем около 4 кг, для электровелосипеда нужно от 2 до 4 аккумуляторов (в зависимости от напряжения при котором работает Ваш велосипед). Для свинцово кислотных батарей количество циклов зарядки колеблется от 500 до 750, это приблизительно 2 – 2,5 года эксплуатации. Если Вы решили использовать такие источники питания для своего электровелосипеда, важно помнить – свинцово кислотные аккумуляторы чрезвычайно чувствительны к низкому заряду и выходят из строя, находясь продолжительное время в разряженном состоянии. Так же они теряют свою мощность к концу срока эксплуатации.
Гелевые аккумуляторы имеют те же характеристики что и кислотные, в состав батареи входит "желе" содержащее гелий, эти аккумуляторы имеют более длительный срок эксплуатации и не выходят из строя при полной разрядке.
Никель-металл-гидридные (NiMH) – достаточно хороший вариант аккумулятора, вес NiMH аккумулятора практически в два раза меньше свинцово-кислотной батареи. Количество циклов заряда до 850, тоесть его хватит на 2,5-3,5 года эксплуатации. К окончанию службы он не теряет столько мощности как свинцовый. Но эти батареи редко встречаются на бюджетных моделях электровелосипедов.
Li (литиевые) накопители тока, наверное, самые лучше на данный момент, так как они имеют самый маленький вес, размер и самый продолжительный срок эксплуатации. Но при их выборе следует понимать, что литиевые аккумуляторы это название нескольких подкатегорий батарей использующих в основе своей Li (литий). Коротко «пройдемся» по основным категориям Li аккумуляторов используемых в быту, в том числе на электротранспорте:
Литий-кобальтовые аккумуляторы (LiCoO2) – используются в мобильных телефонах, леп топах, планшетных компьютерах и других мобильных устройствах. Легкие, удобны в эксплуатации, но не стабильны и травмоопасны. В серийном электротранспорте пока не используются.
Литий-марганцевые аккумуляторы (LiMnO2) – самые крупногабаритные и тяжелые в Li семействе, но и самые дешевые. Количество циклов заряда от 850 до 1000, срок службы 5 лет. Наиболее распространенный вид в электровелосипедах.
Литий-полимерные аккумуляторы (LiPo) – очень похожи по характеристикам с LiMnO2 батареями, за исключением корпуса. Эти аккумуляторы не имеют жесткого корпуса, они впаяны в мягкий полимерный материал и могут вставляться в технологические полости велосипеда, например в раму.
Литий-железофосфатные аккумуляторы (LiFePO4) – самые лучшие, но и самые дорогие на сегодняшний день аккумуляторные батареи. Они имеют 1500-2000 циклов зарядки и гарантированный срок службы свыше 5 лет. Потеря мощности к окончанию срока эксплуатации практически не заметна. Обычно используются в дорогих моделях электровелосипедов.
Обратите внимание, некоторые недобросовестные продавцы выдают более дешевые аккумуляторы как более дорогие.
Основные параметры аккумуляторов для электровелосипедов.

Напряжение аккумуляторных батарей.
Как правило, на всех электровелосипедах производители ставят аккумуляторные сборки, состоящие из отдельных батарей напряжением 12 Вольт подключенных последовательно. Чем больше в такой сборке батарей, тем больше напряжение, подаваемое на электродвигатель. Обычно заводы выпускают 24 Вольтовые (2 аккумуляторных батареи) и 36 Вольтовые (3 аккумуляторных батареи) электровелосипеды. Но есть и электровелосипеды работающие от 48 Вольт (4 батареи) и более. Напряжение, подаваемое от аккумуляторов на двигатель, в основном, влияет только на скорость передвижения Вашего электротранспортного средства. Т.е чем выше напряжение, тем больше скорость, но обычно, в целях Вашей безопасности, изготовители ограничивают скорость до 25-30 км/ч. Обратите особое внимание на то, что контроллер и электродвигатель Вашего электровелосипеда рассчитан на определенное напряжение (указанное в документации), превышение допустимого напряжения приведет к поломке контроллера и/или электродвигателя!
Емкость аккумуляторных батарей.
Следующий параметр аккумулятора – его емкость, она измеряется в ампер часах (А/ч). Емкость батареи определяет величину пробега электровелосипеда, чем больше емкость, тем больше расстояние которое он проедет. В среднем считают на 1 А/ч 1км пробега. Пример: если у Вас стоит сборка из трех аккумуляторных батарей емкость каждого 10 А/ч, умножаем на 3 (количество батарей в сборке)=30А/ч то электровелосипед в режиме «power-on-demand» (без помощи педалями) проедет 30 км. Но все это весьма условно, так как на пробег влияют географические факторы местности (холмы, горы) и нагрузка на велосипед (перевозимый груз). Увеличение емкости аккумуляторов не приводит к поломке электрических и электронных систем велосипеда.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://eleomsk.forum2x2.ru
 
Правильные аккумуляторы
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Пробег на аккумуляторе и сами аккумуляторы для электровелосипеда.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Электробайкеры Омска :: Всё про электровелосипеды.-
Перейти: