Электробайкеры Омска
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Форум для общения любителей Электробайков
 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 Как выбрать электровелосипед? Что такое электровелосипед?

Перейти вниз 
АвторСообщение
alextka

alextka


Сообщения : 29
Дата регистрации : 2015-01-25
Возраст : 50
Откуда : Омск

Как выбрать электровелосипед? Что такое электровелосипед?  Empty
СообщениеТема: Как выбрать электровелосипед? Что такое электровелосипед?    Как выбрать электровелосипед? Что такое электровелосипед?  Icon_minitime1Вс Фев 08, 2015 11:38 am

Как выбрать электровелосипед? Что такое электровелосипед?  Bhefsz
Для тех, кто уже более-менее представляет, что это такое  - электровелосипед
Мы советуем, при выборе электровелосипеда, обратить внимание вот на что:


1. Размер колес - для взрослого человека 20 дюймов, - это минимум.

2. Вес, - до 25 кг -велосипед легко занести в подъезд и лифт.

3. Складную раму - тогда велосипед легко помещается в любой багажник легкового автомобиля.

4 Мощность двигателя.  180 Вт - на ребенка/подростка или китайца. 250 Вт уже нормально везет взрослого. 350 - неплохо разгоняется. 500, чувствуешь себя комфортно на дороге. 1,5 КВт - это уже серьезный разговор. Но таких велосипедов или мало, или нет, или по заоблачным ценам.

5 Тормоза. Для легкого велосипеда, до 250 Вт достаточно двух V-брейков, или переднего V-брейка и заднего барабанного тормоза. Для 350 Вт, уже желательно дисковый тормоз. Для 500 Вт и выше - обязательны два дисковых тормоза.

6. Грузоподъемность. Не помешает ознакомиться. Хотя, почти у всех велосипедов она, как минимум 100 - 125 кг.

7. Рекуперация (это подзарядка аккумулятора во время езды накатом и торможении) полезная штука, но, процент её эффективности минимален.

8. Подвеску - ее наличие сделает езду комфортнее. Хотя, передняя пружинная вилка, или даже с гидроамортизаторами, есть практически, на всех моделях.

Для всех остальных, далее:


Что такое электровелосипед, или велогибрид? Электровелосипед, это самый обычный велосипед, на который установлены: электромотор, аккумулятор, контроллер (блок управления двигателем).

Электровелосипед предназначен в первую очередь для отдыха и активного передвижения на небольшие расстояния. Например, если до работы вам нужно ехать не более 20-30 км. в один конец, - то в теплое время, электровелосипед очень удобен. Тем более, что на нем можно ехать по пешеходным переходам и тротуарам. И можете забыть о пробках, и ехать по прямой. И ГИБДД вам не указ (кстати, как их теперь называть-то?) Оговоримся, - 20-30 км это минимальное расстояние при жестких условиях эксплуатации, - езда только на электротяге, частые разгоны и торможения. По прямой, электровелосипед может пройти до 60 км. на одном заряде, что и пишут лукавые производители в своих рекламных описаниях.

На более длительные расстояния, вам потребуется взять с собой дополнительный аккумулятор, или помогать педалями (например при разгоне, или при движении в гору – это здорово экономит энергию и увеличивает пробег в 2-3 раза)

Итак, из чего состоит  электровелоспед, или велогибрид?

В продаже есть комплекты для переоборудования обычного велосипеда в электро. Хотелось бы на этом остановиться чуть подробнее: В комплект входит мотор-колесо (переднее или заднее), ручки тормоза и газа, а так же контроллер двигателя. Аккумуляторы, обычно, нужно покупать отдельно. Стоимость дешевого комплекта, АКБ и велосипеда – приблизительно составляет стоимость покупки нового электровелосипеда. Также, хотелось бы отметить, что все-таки, рамы электровелосипедов рассчитываются по прочностным характеристикам. И если вы купите комплект и поставите тяжелый свинцовый АКБ, - скорее всего, рама вашего самодельного электровелосипеда треснет на первой же кочке. Поэтому этот вариант, можно рекомендовать тем, кто уже имеет опыт использования электровелосипедов, и обладает некоторыми инженерными знаниями.

Что же касается новых электровелосипедов, то все они обеспечены гарантией, запчастями и  уже успели зарекомендовать себя с хорошей стороны. Но в большинстве случаев известный производитель нереально завышает цену, а всякие недорогие китайские модели, появившиеся в последнее время на рынке, соответственно и служат недолго.

Основные составляющие:

Электромотор. Самое идеальное решения для электровелосипеда – мотор-колесо. На заводских велосипедах оно всегда заднее. На данный момент в РФ, в основном, поставляются электровелосипеды с двигателями 180 Вт, (0,25 л.с.) 250 Вт (0,33 л.с.)  , 350 Вт (0,5) л.с. Планируются к поставке модели 500 Вт. и 1, 5 Квт. Здесь нельзя делать аналогии с бензиновыми скутерами и мотоциклами. Бензиновый скутер теряет до 50% своей мощности на выхлопной системе, сцеплении, и трансмиссии. У электровелосипеда с мотор-колесом таких проблем нет. Плюс, электродвигатель по своим динамическим характеристикам гораздо эффективнее бензинового. За примером далеко ходить не надо, еще 5 лет назад одни гаражные умельцы сделали автомобиль ОКА на электротяге, который разгонялся до сотни за 6 секунд, - куда там Мереседесу SLR…

По опыту управления, электровелосипед с двигателем 350 Вт по разгонным характеристикам сопоставим со скутером с двигателем объема 70 см. куб. Поскольку мотор сидит на одной оси сколесом и жестоко закреплен на ней, то переключение скоростей и использование педалей никак не влияет на его работу. То есть, вы можете по своему желанию пользоваться педалями для помощи мотору, или ехать исключительно на электротяге. При использовании педалей, разницы в усилиях между электро и обычным велосипедом нет. Мощности мотора от 250 Вт. вполне хватает, чтобы везти в гору взрослого человека (если это конечно, не горнолыжный склон). А по автомобильным дорогам, такой двигатель вполне тянет.

Аккумуляторная батарея или АКБ.

Их существует, наданный момент, всего два вида. Свинцово-кислотные и литиевые. (У них есть еще куча подвидов, но это не суть важно)

Литиевые АКБ, конечно, гораздо предпочтительнее, они легче, быстрее заряжаются, хорошо держат заряд. Но, - они существенно дороже. У производителей, АКБ составляет до 70% себестоимости велосипеда.

Свинцово-кислотные АКБ существенно тяжелее, что предполагает использование стальной усиленной рамы для велосипеда, соответственно, более мощного двигателя. При этом, разгонно-динамические характеристики остаются теми же, что и у велосипеда с литий-ионным АКБ. – Но, свинцовые АКБ существенно дешевле. Кстати, велосипед со свинцовыми АКБ не желательно надолго класть лежа или переворачивать.

(Сразу вспоминается случай, когда один гаражный «умелец», решив поучаствовать в уличных гонках, решил доработать свое старое «зубило» ВАЗ2108.  И поставил мощный и тяжелый двигатель от тойоты. Да вот беда, тяжелый движок стал перевешивать, и на поворотах задние колеса восьмерки стали отрываться от асфальта. Тогда хозяин положил в багажник тяжелую стальную плиту, чтобы уравновесить свое творение. Но… вот беда, после всех манипуляций, потратив не одну тысячу долларов, хозяин сего «дивного» агрегата выяснил, что до 100 км/ч он машина стала разгоняться хуже, чем до начала всех работ…)

Ресурс аккумулятора составляет обычно 500 циклов разряд-заряд. Не рекомендуется разряжать АКБ до конца. Этого хватает с избытком на 2-3 летних сезона. Но, при условии хранения АКБ зимой в теплом месте и его периодической проверки и подзарядки. Если же осенью вы положите велосипед в холодный гараж, то весной вы на нем далеко уже не уедете.

Частый вопрос, можно ли самому увеличить мощность и величину пробега электровелосипеда? – Мощность нет (если вы не инженер-электротехник), а величину пробега да. Но это касается велосипедов с литий-ионными АКБ. Дело в том, что эти аккумуляторы достаточно маленькие, легкие, и меняются на велосипеде одним движением руки. Поэтому, можно купить запасной АКБ и иметь двойной запас пробега. Один АКБ стоит штатно, - второй можно положить себе в рюкзачок. Если же вы сами полезете в распайку контроллера, замените АКБ на более мощные, то, извините, велосипед сразу снимается с гарантии...

Сразу возникает вопрос, - как электровелосипед взаимодействует с водой и есть ли опасность для здоровья. Ну, во-первых,  все соединения очень хорошо изолируются, и, если вы не поедете на нем по колено в воде, и в тропический ливень, то никаких неудобств не почувствуете. Во-вторых, напряжениев сети электровелосипеда составляет обычно, от 24 до 48 вольт, что меньше напряжения в обычном телефонном разъеме. Ну и на последней выставке Велопарк, был тест штатного мотор-колеса, работающего в аквариуме. И нормально все работало.

Что же касается режима использования, АКБ быстрее разряжаются при минусовой температуре. Хотя точной статистики нет, опыт использования электровелосипеда в холодное время года пока отсутствует. И, вообще-то, на велосипеде ездить зимой не рекомендуется. Ибо а) холодно, б) - скользко.

Также, существует возможность установки на электровелосипед дополнительного электрооборудования. В основном, используются светодиодные лампы головного света и стоп-сигналы, иногда ставят повортники. Все эти устройства требуют незначительной энергии. Если же вы захотите поставить велосипедный кофр и установить туда магнитолу с колонками, то надо быть готовым к тому, что вам придется часто использовать педали.

Теперь, можно перейти к выбору модели велосипеда:

Как выбрать электровелосипед?  Для того, чтобы подобрать электровелосипед, вам потребуется решить для себя несколько вопросов.

Где будете эксплуатировать? Если в городе, - тогда чем меньше и легче велосипед, тем лучше. Вам будет проще поднимать его на этаж, а колеса небольшого диаметра хорошо поведут себя на асфальте, и обеспечат маневренность. Складной электровелосипед дает огромные преимущества при хранении в квартире, и перевозке в багажнике легкового автомобиля.

Кто будет эксплуатировать? Колеса небольшого диаметра сделают велосипед доступным для детей и подростков. Колеса большого диаметра, мощный двигатель и хорошая грузоподъемность подойдут любому взрослому. Наличие передней и задней подвески обеспечат комфорт людям в возрасте. Наличие скоростей дает преимущества в передвижении своими силами. (обычно, все велосипеды сделаны по принципу «мотор колесо», т.е. переключение передач неимеет отношение к электродвигателю.)

Так же, в городе пригодится сигнализация, - со времен Салтыкова-Щедрина ничего не изменилось, - «ВОРУЮТ»

Далее, в какое время суток собираетесь использовать? – Если вечером, обязательно наличие головного и габаритного света. Не столько для того, чтобы видели вы, сколько для того, чтобы видели вас. А то, народ у нас на дорогах простой, - сшибут, и спасибо не скажут…

На какое расстояние собираетесь ездить? У основной массы велосипедов по паспорту пробег до 60 (в среднем) километров. Смело отнимайте километров 15-20, то, что останется, будет реальным пробегом на одной зарядке. (Просто каждый производитель всегда приукрашивает достоинства своего детища). Максимальная скорость у всех моделей различная, но обычно меньше паспортной примерно на 5 км/ч. Но учитывайте, - что либо: велосипед с небольшим пробегом и легкий. Либо с хорошим пробегом но тяжелый (за счет аккумуляторов). Либо с хорошим пробегом и легкий, но такой дорогой, что нет слов… В общем, как и во всем – борьба компромиссов.

Цена – это без комментариев. Но, хотелось бы заметить, что дорогой – не всегда значит качественный, и наоборот.


Последний раз редактировалось: alextka (Ср Май 13, 2015 8:18 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Как выбрать электровелосипед? Что такое электровелосипед?
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Какое мотор колесо выбрать?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Электробайкеры Омска :: Всё про электровелосипеды.-
Перейти: