Как бы то ни было, можно с уверенностью констатировать, что Правительство РФ приняло революционное Постановление от 22 марта 2014г за №221, прямо затрагивающее интересы всех владельцев электровелосипедов.
http://avtoline-nsk.ru/modules.php?go=page&name=Pages&pid=352Так, одним из примечательных моментов указанного Постановления является то, что впервые в нормативном документе на федеральном уровне, введен официальный термин, характеризующий электровелосипед, как двухколесное транспортное средство, имеющее электродвигатель в качестве привода.
До выхода данного Постановления, в Российском законодательстве не существовало какого-либо официального определения, применительно к велосипедам с электроприводом.
Но, как и в любом деле, в данном документе есть хорошие новости для электровелосипедистов, так и не очень:
- хорошая новость: велосипеды, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 250 вт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч., относятся к категории велосипед.
Соответственно для водителей электровелосипедов данной категории не нужны водительские права и они пользуются всеми преимуществами водителей велосипедов при движении по дорогам и тротуарам.
- и не очень хорошая новость в указанном Постановлении: двух - или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт., относится к категории мопед.
То есть, данным Постановлением все электровелосипеды разделили на 2 разные категории: велосипеды (с двигателем до 250вт) и мопеды (с двигателями более 250вт и менее 4 кВт).
А для управления мопедом, уже нужно иметь права не ниже категории "М".
С другой стороны, отличить по внешнему виду электродвигатель 250 вт на электровелосипеде от двигателя 350вт или 500вт, сегодня может далеко не каждый полицейский.
Отрадно отметить также и то, что ни велосипеды, ни мопеды (как с электродвигателем так и без) по-прежнему не подлежат государственной регистрации.
К новации данного Постановления Правительства от 22 марта 2014г за №22, следует также отнести введение таких понятий, как велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов.
Велосипедная дорожка, представляет собой конструктивно отделенный от проезжей части дороги и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
А полоса для велосипедистов - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.
Кроме того, указанное Постановление Правительства вносит некоторые изменения в правила дорожного движения, в том числе дающие некоторые преференции водителям велосипедов и мопедов на дорогах общего пользования, в сравнении с существовавшими ранее правилами ПДД.